Главная

Беременность

Календарь беременности

В ожидании ребёнка

Роды

Современная контрацепция

Здоровье мамы во время беременности и после родов

Что можно, а что нельзя беременным?

Здоровье ребёнка

Питание беременной и кормящей мамы

Питание ребёнка

Кормим грудью

Уход за новорожденным

Развитие ребёнка

Я буду папой

Психология семейной жизни

Азбука покупателя

Практикум

Интересные статьи

Карта сайта

Яндекс.Метрика

Счетчик тИЦ и PR

Как научить ребёнка говорить? Важные этапы доречевого развития малыша

Как научить ребёнка говорить

На протяжении всей беременности ребёнок развивается в утробе матери. Однако после того как благополучно завершились роды, карапуз продолжает развиваться. С первых дней жизни младенца обращайте своё внимание на характер звуков, которые малыш издаёт, будь то гуление, крик или плач ребёнка. Благодаря этому вам будет проще понять, вовремя ли ребёнок проходит важные этапы доречевого развития, и в итоге помочь ему в освоении родного языка. Так как же научить ребёнка правильно говорить?

Этапы доречевого развития ребёнка

Вовсе не случайно психологи уже давно говорят о том, что существует закономерность между психическим и физическим развитием младенца.

Малыш лежит - появляются первые звуки, гуление. Он садится - и наступает время лепета. Ребёнок делает первые шаги - и одновременно с этим учится произносить первые слова.

Вот почему родителям так важно иметь представление о нормах доречевого развития малыша. Тогда вы сможете своевременно заметить отклонения и обратиться за помощью к специалисту:

1. К 18-му дню жизни младенца появляются первые слуховые реакции. Кроха начинает слышать.

Если этого нет, то погремите шумовыми игрушками или сделайте обыкновенный хлопок ладонями на расстоянии 30-40 см от младенца, вызывая у него слуховую реакцию.

2. К первому месяцу малыш произносит гласный звук "а". Появляются первые эмоции, первая в жизни улыбка. Ребёнок может немного следить за предметом.

Если этого не происходит, то сами постоянно произносите звуки "а", "у" в присутствии карапуза. Учите его следить за предметом. Развивайте движения - помогайте переворачиваться на живот. Устанавливайте с ним эмоциональный контакт, вызывайте у младенца ответную улыбку, напевая песенки.

3. К возрасту 2-х месяцев кроха начинает напевать гласные звуки "а", "у", "э", "и". Следует обратить внимание на то, что произношение звуков должно быть чистым и чётким.

Если ребёнок это не делает, то напевайте данные звуки крохе. Очень важно, чтобы малыш не просто слышал, но ещё и видел вашу артикуляцию произносимых звуков.

4. К 3-м месяцам младенец начинает гулить, произносит согласные звуки "к", "г". Появляется комплекс оживления - двигательная реакция в ответ на эмоциональный контакт со взрослым. Удерживает головку, может кратковременно удержать игрушку.

Если этого нет, то вам следует стимулировать ответные голосовые реакции. Вкладывайте в руку малыша игрушку и удерживайте её вместе с ним.

5. К 4-м месяцам малыш активно гулит. Когда крохе весело, то он смеётся. Появляется согласование зрения младенца и движения руки. У ребёнка начинает формироваться акт подползания.

Если нет этого, то общаясь с ребёнком, произносите различные звуки, читайте стишки и потешки. Для стимулирования навыков слежения используйте подвесные игрушки, подвешивая их на расстоянии 45 см. Выкладывайте кроху на животик, заинтересуйте его игрушкой и стимулируйте желание подползти к ней.

6. К 5-ти месяцам ребёнок общается при помощи гуления. Он начинает осознанно реагировать на конкретного взрослого человека.

Если такого нет, то добивайтесь у младенца певучего гуления, для этого распевайте звуки вместе с малышом.

7. К 6-ти месяцам ребёнок произносит первый слог, который состоит из согласного и гласного звуков. Кроха тянется к игрушкам, у него появляется интерес к окружающему его миру. Также в этот период он делает первые попытки садиться.

Если этого нет, то произносите слоги множество раз, добиваясь желания ребёнка подражать вам. Заинтересовывайте кроху игрушками, развивая у него интерес к окружающему миру.

8. К 7-ми месяцам малыш начинает лепетать и понимать речь мамы, старается приподниматься и удерживаться в таком положении, активно ползает.

Если этого не происходит, то продолжайте напевать различные слоги, делайте это много раз подряд. Стимулируйте ползание.

9. К 8-ми месяцам кроха активно лепечет. Он хорошо стоит на ножках, тянется к знакомому взрослому, перекладывает предметы с одного места на другое, улыбается и смеётся.

Если этого нет, то добивайтесь от крохи эмоциональной реакции на ваши действия. Обратите внимание, умеет ли малыш лепетать. При отсутствии лепета следует незамедлительно обратиться за помощью к врачу.

10. К 9-10-ти месяцам ребёнок по-разному лепечет, появляются так называемые лепетные слова. Кроха встаёт и передвигается вдоль кроватки или манежа. Ориентируется в обстановке, может по вашей просьбе показать предмет и дать его вам. Ближе уже к году малыш произносит 8-10 простых слов, ходит, понимает простые просьбы мамы.

Если этого нет, то постоянно общайтесь с ребёнком. Стимулируйте у него двигательную активность - заинтересовывайте его игрушками, учите действиям с ними и постоянно комментируйте происходящее.

Как научить ребёнка правильно говорить?

Для того чтобы речевое развитие малыша продвигалось в правильном направлении, необходимо чаще заниматься с ребёнком:

1. Встаньте так, чтобы ребёнок вас не видел, и сначала пару раз повторите любимое имя, а после позовите кроху по имени. Ребёнок сразу же отреагирует: он повернётся в вашу сторону и поищет глазами, кто же его зовёт. А когда найдёт, то очень обрадуется.

2. Услышав знакомые звуки, например мамино пение, ребёнок попытается подпевать.

3. Шестимесячного малыша познакомьте с понятием "где". Для этого положите возле пеленального стола большую знакомую игрушку и часто спрашивайте кроху, где эта игрушка находится. Малыш должен поднимать головку и смотреть в сторону игрушки.

4. Слушая маму, ребёнок быстрее осваивает родной язык. Постарайтесь, чтобы он видел ваши губы, когда вы с ним разговариваете.

5. Научите малыша связывать слова с предметами. Для этого называйте каждую вещь, которую ребёнок берёт в ручки или показывает, и давайте ей краткое описание.

6. Приобретите книжки с красочными иллюстрациями. Показывайте картинку и рассказывайте, кто на неё изображён. Закрепляйте пройденный материал. Пусть младенец покажет, где зайчик, ежик, лисичка и так далее.

7. Не стоит требовать от годовалого малыша, чтобы тот сразу начал идеально произносить название любого предмета. В данном возрасте детишки сокращают слова до ударного слога. Не сердитесь и не поправляйте, а просто проговаривайте каждое слово правильно. И тогда произношение ребёнка с каждым разом будет становиться всё лучше.

Интересные материалы:

Игры для развития детей: сенсорные, пальчиковые, речевые, подвижные, театрализованные. Игры нужны разные ребёнку. Но для того чтобы малыш получал пользу от развивающих игр, мама должна иметь представление о том, какие именно задачи эти игры выполняют...

Книжки для самых маленьких детей. Книжки для развития младенцев. Зайдя в любой книжный магазин, вы можете убедиться в том, что сейчас нет нехватки детской литературы. Широкий выбор книг для детей ставит перед родителями вопрос, какие из них лучше других и что подойдёт именно для их ребёнка?

Развитие воображения у детей. Как развить воображение у ребёнка? Воображение - это способность создавать новые образы на основе пережитого, используя воспоминания о разных ощущениях и чувствах. Оно тесно связано с восприятием мира, эмоциями и памятью...

ММД у детей: диагностика и советы родителям. ММД (минимальная мозговая дисфункция) - это лёгкие функциональные нарушения в работе головного мозга. Этот диагноз может поставить только врач-невропатолог...

<<<назад     вперёд>>>

Нравится статья? Поделись с подругами и друзьями!
(c) cynepmama.ru - Всё о беременности и родах. При использовании материалов сайта не забудьте поставить активную ссылку на cynepmama.ru!